Переключение на Главную Страницу Страницы: 1 ОтправитьПечать
Обычная тема Организация работы над opensource продуктом (число прочтений - 3329 )
fez
Forum Administrator
1c++ power user
Отсутствует


I wanted to cry, but the
tears wouldn't come

Сообщений: 2712
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Пол: Мужской
Организация работы над opensource продуктом
26. Сентября 2007 :: 14:41
Печать  
Хочу поговорить по данной теме. Просто потрендеть. Собрать опыт граждан, принимавших участие в подобной работе. И в конечном счете немножко улучшить организацию работы над 1C++.

Чуть ниже выступлю застрельщиком, поделюсь своим опытом.
  
Наверх
www  
IP записан
 
fez
Forum Administrator
1c++ power user
Отсутствует


I wanted to cry, but the
tears wouldn't come

Сообщений: 2712
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Пол: Мужской
Re: Организация работы над opensource продуктом
Ответ #1 - 26. Сентября 2007 :: 14:49
Печать  
"Маленький проект."

Весь контроль над исходниками находится в руках одного человека. Если у вас есть пожелание - вы пишете ему. Если у вас есть патч - вы присылаете патч этому человеку. Если у вас есть много патчей - вы их все присылаете ему. Если вы хотите написать докуя функционала, или полностью отрефакторить весь продукт - вы согласовываете детали с этим человеком. Если человек не согласен с тем что или как вы предлагаете - вам остается смириться или форкнуть проект.

Когда-то 1С++ был в такой стадии (помните такого deb'а?)
gcomp весь полностью был создан по данной технологии. Единственным отступом было то, что в работу активно включился Леша Диркс, которому я и передал фактическое управление проектом. Я занимался лишь мелкими косметическими правками, выпуском релизов и ведением сайта.

Минусы данного подхода возникают в двух ситуациях:
1. Этот самый главный человек теряет интерес к проекту, а "поднять упавшее знамя" некому.
2. Проект разрастается до такого размера, что работа по приему патчей занимает или перекрывает все свободное время.
  
Наверх
www  
IP записан
 
fez
Forum Administrator
1c++ power user
Отсутствует


I wanted to cry, but the
tears wouldn't come

Сообщений: 2712
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Пол: Мужской
Re: Организация работы над opensource продуктом
Ответ #2 - 26. Сентября 2007 :: 14:53
Печать  
"Закрытая команда".

Есть некая команда, внутри которой есть определенное понимание того, "куда мы идем".
Новые функции снаружи практически не принимаются. Снаружи приниматся разве что патчи, исправляющие серьезные ошибки.
Как правило, при этом существует механизм управления модификациями. То есть сообщество выпускает "моды", и есть инструмент, позволяющий устанавливать, обновлять и удалять моды. Самые удачные моды включаются в новые релизы.

По такой технологии работает команда Yabb (движок этого форума если кто не в курсе Улыбка)
  
Наверх
www  
IP записан
 
fez
Forum Administrator
1c++ power user
Отсутствует


I wanted to cry, but the
tears wouldn't come

Сообщений: 2712
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Пол: Мужской
Re: Организация работы над opensource продуктом
Ответ #3 - 26. Сентября 2007 :: 14:58
Печать  
"Открытая команда".

Проектом занимается некоторая команда. Есть четкое разделение функций каждого члена команды. Список соответствия "функции/участники" общедоступен и поддерживается в актуальном состоянии.
Есть общедоступное место, в котором можно заявить об ошибке или о необходимости нового функционала.
Прямо там можно предложить свой патч. Прямо там же идет обсуждение вопросов необходимости этой функции в программе, особенностей реализации предложенного патча и многого другого.

Когда достигается согласие между всеми заинтересованными лицами, специально обученный человек (тот, кто отвечает за этот участок функционала) коммитит устраивающий всех патч в репозиторий.

Так работает Багзилла.
  
Наверх
www  
IP записан
 
kms
1c++ power user
1c++ moderator
Отсутствует


я хочу, чтоб сюда проложили
дорогу оттуда...

Сообщений: 4632
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Re: Организация работы над opensource продуктом
Ответ #4 - 27. Сентября 2007 :: 08:37
Печать  

Тот, у кого есть хороший жизненный план
Вряд ли станет думать о чем-то другом


roadmap - он или есть - или его нет
причем сам roadmap - это не причина, а следствие, просто некий  итоговый показатель, средство дифференциации проектов.
  

De quelle planète es-tu?
Наверх
 
IP записан
 
fez
Forum Administrator
1c++ power user
Отсутствует


I wanted to cry, but the
tears wouldn't come

Сообщений: 2712
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Пол: Мужской
Re: Организация работы над opensource продуктом
Ответ #5 - 27. Сентября 2007 :: 09:00
Печать  
Блин, я знал, что ты скажешь что-нибудь умное, но не знал, что меня это умное так сильно обломает.

Ушел думать.
  
Наверх
www  
IP записан
 
trdm
1c++ power user
qt1l developer
1c++ moderator
Отсутствует



Сообщений: 2343
Местоположение: г. Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Пол: Мужской
Re: Организация работы над opensource продуктом
Ответ #6 - 27. Сентября 2007 :: 10:37
Печать  
Еще очень полезна информация по членам команды, кто, что какой уровень, скилы, решаемые вопросы, направления разработки, график занятости.
Иначе не поймешь к кому хотябы обратиться для решения возникшего вопроса. Хотя конечно можно писать в форуме, но вычитает ли нужный человек информацию и когда, вот в чем вопрос.
А роадмап наверное нужен 2-х типов, основная веточка, олицетворяющая принятое направление, и нечто вроде запросов/предложений/необходимых воможностей-решений.
А вообще тема очень интересная. Вот проснулся уже, оценил...
Опять же по скилам, допустим чел имеет представление/опыт работы с контролами, но совсем не в курсе как интегрировать необходимый контрол в компоненту (мой случай). Например мне не очень нравится пользоваться ActiveXом-панель инструментов, хочется включить его в сборку, что-бы не зависеть от внутренних механизмов перерисовки, добавить пару десятков стандартных пиктограмм и т.п.
Вот сбацал бы кто-нить какой-нить класс для интеграции контролов в интерфейс, которым мог бы восспользоваться чел слабо владеющий знаниями по внутренним структурам 1С, а к кому обратиться см. "проблему информации по членам команды". Очень ннравится как работает ТабличноеПоле, никаких проблем с отрисовкой, всегда "живая" реация на события.
  
Наверх
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страницы: 1
ОтправитьПечать