kms писал(а) 04. Февраля 2008 :: 22:42:По-моему, ты ясно высказался, что тебе продуктивность важнее низкого уровня.
Я полагал, что по-твоему нормального программиста на С++ не заботит, какой код генерирует компилятор для данного цпу, и будет там mul shr или просто div его не волнует.
Где это я так ясно высказался? Продуктивность важнее низкого уровня. Но это не значит, что не надо знать, что там происходит хотя бы в общих чертах. Но это также не значит, что теперь надо всю жизнь сидеть на языке низкого уровня. А то ты, помнится, начал петь хвалебную оду C за его низкоуровненность...
kms писал(а) 04. Февраля 2008 :: 22:42:Или все же программист С++ должен видеть то, что скрыто ЗА грудой абстракций, конструкторов/деструкторов, операторов копирования, аллокаций/деаллокаций и т.д.?
Это зависит от того кода, который создает программист. При создании бизнес-приложений большинство из этих вещей знать не надо. При создании более системных вещей нужно спускаться на уровень ниже. При создании драйверов уже и до ассемблера можно дойти. Но общего правила, как ты его пытаешься вывести, не существует.
kms писал(а) 04. Февраля 2008 :: 22:42:Из твоего поста я понял, что ты узнавал такие вещи из умных книжек и у тебя есть конкретные рекомендации.
К сожалению, у меня было тяжелое детство и о реализации деления и умножения при помощи сдвигов я, к сожалению, узнал в школьные годы из книжки по ассемблеру.