Переключение на Главную Страницу Страницы: 1 2 [3]  ОтправитьПечать
Очень популярная тема (более 25 ответов) 1CPP: разработчикам - о схеме работы (число прочтений - 13795 )
artbear
1c++ developer
1c++ moderator
Отсутствует


Эх, дайте что-нибудь новенькое
да полезное потести

Сообщений: 6303
Местоположение: Москва
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Пол: Мужской
Re: 1CPP: разработчикам - о схеме работы
Ответ #30 - 07. Марта 2008 :: 06:02
Печать  
fez писал(а) 07. Марта 2008 :: 05:37:
Однако были граждане, "неглядный" прием патчей от которых обернулся потом очень серьезным дискомфортом для меня.

кмк, это зависит в первую очередь от настроя принимающего патчи. В любом случае, получив (вместо набора патчей) архив с "я вот тут тебе все полностью переработал, посмотри плиз", сказать "ну нехай" хочется гораздо быстрее.

Если ты про меня и мои последние дополнения к Фанктесту, то, извини, ты сам виноват - я тебе предлагал закинуть закинуть архив с объединением твоих правок и моих правок вместо моего первоначального, неверного архива, в котором не было твоих последних правок.
Тут мне себя не в чем винить.
Больше я за собой проблем по патчам не помню.
Кстати, о Фанктесте - твое закрытие прямого доступа к нему просто повлекло следующее: я начал вести просто параллельную разработку, стараясь больше не обращать внимания на твой код.
  

OpenConf developer :: http://openconf.1cpp.ru&&FormEx developer :: http://formex.dorex.ru&&1C++ active developer && tester :: www.1cpp.ru
Наверх
GTalkSkype/VoIPICQ  
IP записан
 
alest
Senior Member
****
Отсутствует



Сообщений: 380
Местоположение: Гродно, Беларусь
Зарегистрирован: 22. Мая 2006
Пол: Мужской
Re: 1CPP: разработчикам - о схеме работы
Ответ #31 - 10. Марта 2008 :: 13:18
Печать  
В с++ ничего не понимаю, но на 1с Коллективной разработкой уже долго занимаюсь. Владение кода присутствует, определенные задачи руководитель Старается отдавать на реализацию одному человеку.
Но случается, и не редко, как и говорит Артур, что этот человек выполняет другую не менее важную задачу. В таких случаях легко задача отдается другому.
Согласно негласному правилу правки стараемся делать минимальными и выделяемыми, по возможности, конечно. При соблюдении единых правил оформления кода проблем не возникает.
Кстати, такие правила во многих же проектах есть свои, часто отличные от стандартных для языка, но единые для всего проекта.

Со стороны глядя, кажется, что каждый хочет по своему код переформатировать и любоваться... Это уже не коллективная разработка, а комплект разных компонент... Может покажется, что не в свое дело лезу, но это ИМХО, опять же "со стороны".
  
Наверх
ICQ  
IP записан
 
kms
1c++ power user
1c++ moderator
Отсутствует


я хочу, чтоб сюда проложили
дорогу оттуда...

Сообщений: 4632
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Re: 1CPP: разработчикам - о схеме работы
Ответ #32 - 10. Марта 2008 :: 14:46
Печать  
alest

В любом сложном проекте в основе лежит не код, а дизайн.
Хороший дизайн - легко развивать, поддерживать, и реструктуризировать; плохой дизайн - сложно.

Чтобы разработчик начал создавать хороший дизайн, он должен пройти определенный путь.
Чтобы команда начала работать в едином архитектурном стиле, нужно... много, чего нужно.
Это серьезные затраты либо на подготовку команды, либо на архитектора, либо на документирование разработки.

Итак, как в вашем случае вы добиваетесь единого дизайна решений?
  

De quelle planète es-tu?
Наверх
 
IP записан
 
alest
Senior Member
****
Отсутствует



Сообщений: 380
Местоположение: Гродно, Беларусь
Зарегистрирован: 22. Мая 2006
Пол: Мужской
Re: 1CPP: разработчикам - о схеме работы
Ответ #33 - 10. Марта 2008 :: 15:56
Печать  
По дизайну, как правило, решение принимает руководитель. От разработчика требуется более детально продумать тему и высказать замечания, если таковые возникают. Иногда идет в обратном направлении: разработчику заявляется тема, он предлагает решение- руководитель говорит согласен/нет,  отправляет обратно на обдумывание разработчику, либо у руководителя созрело решение на основе предложенного. Т.е. руководитель и есть у нас архитектор... Подчеркну лишь, что в стиль написания (делать через Массив или СписокЗначений) никто не вмешивался... Требование одно- читаемый рабочий код.

По мелким задачам, конечно, руководителя не тревожим. Тогда они выполняются непосредственно по указаниям менеджера/консультанта. Но и тогда руководитель может вмешаться- переписку получает, в которой проходит описание и задания, и решения, и промежуточного обсуждения.

Да, и документированию серьезное внимание уделялось, сейчас со сменой руководителя меньше, правда. Пока последствий не ощущаем- еще мало времени прошло, к тому же все документировано в cvs/хранилище и RT.
  
Наверх
ICQ  
IP записан
 
kms
1c++ power user
1c++ moderator
Отсутствует


я хочу, чтоб сюда проложили
дорогу оттуда...

Сообщений: 4632
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Re: 1CPP: разработчикам - о схеме работы
Ответ #34 - 11. Марта 2008 :: 09:03
Печать  
Не, ну, для 1С это нормально, там действительно договориться и спроектировать легче.
Тем более, если такая организационная схема устраивает команду.

С С++ чуть сложнее.

Сначала ты берешь книжку Буча и понимаешь, что пишет он отнюдь не прозрачно.
Потом ты открываешь банду четырех - и оказывается, что чем дальше, тем сложнее тебе проектируется (смотри соседнюю тему про UML и пост trdm).
Далее ты добираешся до Страуструпа и осознаешь, что несмотря на вполне кудрявый (а потом и лысый Улыбка) вид, учиться по его первоисточникам нереально.
ОК. Худо-бедно ты доползаешь до STL и вникаешь в идеи Степанова. Мир ООП колышет ветром, как осиновый куст и ты ОЧЕНЬ сильно жалеешь, что в свое время выпил столько пива вместо посещения лекций по математике.
И наконец, тебя приносят к книжкам Саттера/Александреску и это окончательно подрывает твою веру в возможность освоить безошибочный С++ "за 21 день".

И лишь годы тренировок, рекреационной медицины и правильного портвейна в итоге поставят все на место.
Кроме шуток. Улыбка
  

De quelle planète es-tu?
Наверх
 
IP записан
 
alest
Senior Member
****
Отсутствует



Сообщений: 380
Местоположение: Гродно, Беларусь
Зарегистрирован: 22. Мая 2006
Пол: Мужской
Re: 1CPP: разработчикам - о схеме работы
Ответ #35 - 11. Марта 2008 :: 09:16
Печать  
Может быть вы слишком много внимания уделяете красоте кода? Все-таки Некрасивый код и хороший дизайн не исключают друг друга, не так ли? Неужели так трудно договориться по архитектуре?

ЗЫ
Да, терпимости людям и в программировании не хватаетПодмигивание
  
Наверх
ICQ  
IP записан
 
kms
1c++ power user
1c++ moderator
Отсутствует


я хочу, чтоб сюда проложили
дорогу оттуда...

Сообщений: 4632
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Re: 1CPP: разработчикам - о схеме работы
Ответ #36 - 11. Марта 2008 :: 09:23
Печать  
Конечно, мы договоримся.

Я просто клоню к тому, что даже серьезный подход к изучению предметной области не дает немедленного результата.
Поэтому прежде, чем команда начинает работать в едином стиле, проходит приличный отрезок времени.

Кстати, даже в 1cpp это очень хорошо заметно, если сравнить что-то из "раннего" с текущим положением вещей.
Ну так и время идет, и портвейн льется. Улыбка

P.S.
Заодно и библиографию составим... Улыбка
  

De quelle planète es-tu?
Наверх
 
IP записан
 
trdm
1c++ power user
qt1l developer
1c++ moderator
Отсутствует



Сообщений: 2343
Местоположение: г. Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 19. Мая 2006
Пол: Мужской
Re: 1CPP: разработчикам - о схеме работы
Ответ #37 - 11. Марта 2008 :: 15:01
Печать  
alest писал(а) 11. Марта 2008 :: 09:16:
Все-таки Некрасивый код и хороший дизайн не исключают друг друга, не так ли?

Исключают. Красивый дизайн и красивый код являются следствием попыта.
Если конечно вышли из под пера одного человека, то они коррелировно хороши/плохи должны быть.
Разность будет, но не особо ощутимая...
  
Наверх
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страницы: 1 2 [3] 
ОтправитьПечать