Дим, ценовую конкуренцию вообще невозможно обсуждать, мы не знаем слишком многих подробностей предлагаемой бизнес-модели продаж автора.
Во-первых, нужно определить целевую аудиторию.
Кто будет покупать этот продукт?
Изначально должна существовать проблема, которую не решает 1С, и не может решить в принципе.
Вы уверены, что для реальных покупателей систем на 1С, цена коробки - это та проблема, которая заставит их перейти на opensource продукт ранее не известного стартапа?
Во-вторых, мало продать продукт, нужна инфраструктура.
Кстати, проект opensource, т.е. продавать нужно сервис.
Какой именно?
В-третьих, для сетевой модели есть такие понятия, как внешние сетевые эффекты и эффекты ловушки.
Вкратце: целевая аудитория будет упираться в старые технологии (или продукты), пока не будет накоплена некая критическая масса адептов новых.
Ну и в-четвертых: модели информационных систем стремительно меняются.
Я вот вообще уже не хочу ходить на работу. А уж ездить (или, скорее, стоять) - так тем более.
Я хочу сидеть себе на берегу океана и шлепать клавиши, производя свою посильную часть ВВП.
При этом находясь в полностью адекватном и полном, привычном информационном пространстве.
Облака? белогривые лошадки? Не важно.
Будет ли это SaaS, или это будут мои сервера и мои сервисы, которые обеспечат мне эти возможности - не суть.
Важно, что мы находимся в процессе трансформации существующих моделей бизнеса, и эти процессы идут быстрее, чем можно было бы ожидать.
Ну и в-пятых, к сожалению, я не верю в opensource.
Понятно, что я и сам участник рынка opensource, так сложилось.
Но я бы не назвал opensource эффективной бизнес-моделью.
Субъективно, даже с учетом различных схем финансирования, opensource проигрывает в качестве и в доле рынка коммерческим разработкам.
Я бы сравнил opensource и самообразование.
Возможно? Да.
Но долго, несистемно и неэффективно.
Несколько лет назад мы перевели часть бизнес-процессов на opensource.
В той модели бизнеса, которая у нас была, это было абсолютно обоснованное и выгодное решение.
Ибо неэффективность программных средств с лихвой компенсировалась неэффективностью бизнес-модели в целом.
Сейчас, я бы при принятии решений делал бы упор не на TCO, а на ROI, и в первую очередь старался бы ломать неэффективность.
Но это, наверное, уже совсем другая история.
P.S.
Как романтик романтику, автору желаю удачи.